Заявление Вячеслава Платона послам, аккредитованным в Молдове, и лидерам политформирований

                                                                        Главе миссии ЕС в РМ Пирке Тапиола

                                                                        Послу США в РМ Джеймсу Петтиту

                                                                        Послу Германии в РМ Ульрике Кнотц

                                                                        Послу Румынии в РМ Даниелу Ионицэ

                                                                        Послу Австрии в РМ Кристин Фрайлингер

                                                                        Послу Франции в РМ  Паскалю Вагонь

                                                                        Послу Швеции в РМ Сигне Бургсталлер

                                                                        Послу Венгрии в РМ  Матиашу Силаги

                                                                        Копии:

                                                                        всем лидерам Парламентских фракций

                                                                        от Вячеслава Платона, временно
содержащегося          

                                                                        в Пенитенциаре №13 г. Кишинева

                                                             ЗАЯВЛЕНИЕ         

Уважаемые послы! «Кража века» была тщательно спланирована и осуществлена людьми, имеющими возможность не только влиять на власть, но и быть этой властью. Для того, чтобы добраться до резервов Национального Банка, им пришлось изменить большое количество законов и постановлений Правительства. Это многоступенчатая криминальная операция, а не стихийно возникшая чрезвычайная ситуация. Хронология и тщательность изменений законодательного поля сама за себя свидетельствует о продуманности и организованности этого процесса. Проанализировав ход событий, Вы без труда увидите заказчиков и исполнителей этого громкого преступления, потрясшего не только молдавский народ, но и все мировое сообщество. Хочу отметить, что в резервах Национального Банка Молдовы находились деньги МВФ, деньги от грантов Еврокомиссии, от правительства США и других международных доноров.

Будучи невинно обвиненным в этом преступлении по сфабрикованному уголовному делу, я лишен конституционного права быть услышанным. Правоохранительные органы, органы следствия сознательно не принимают во внимание мои показания, свидетельствующие против реальных виновников этого преступления. Все мои ходатайства суду, Прокуратуре и другим компетентным органам планомерно и безосновательно отклоняются, что само по себе свидетельствует о заказном характере возбужденного против меня уголовного преследования. Таким образом все мои конституционные права нарушены, что не приемлемо для государства, следующего по пути европейского развития и проповедующего демократию.

Именно по этой причине, полностью потеряв веру в молдавское правосудие, я вынужден обратить ваше внимание на ситуацию, которая сложилась вокруг этого громкого преступления.

В. Платон.

IMG_0001

 

В конце ноября 2014 года в трех банках Республики Молдова — Banca de Economii, Banca Sociala и Unibank, были выданы займы на общую сумму 1 миллиард долларов. Последствием этого беспрецедентного действия стала дестабилизация экономического положения страны, что и привело к обесцениванию национальной валюты по отношению к евро и доллару США.

Данное незаконное действие было совершено организованной преступной группой во главе с ее предводителем Владимиром Плахотнюком, первым заместителем председателя Демократической партии республики Молдова. Члены этой группы, среди которых и высокопоставленные государственные чиновники, такие как председатель парламента РМ Андриан Канду, премьер-министр Юрие Лянкэ, президент Нацбанка Молдовы (НБМ) Дорин Дрэгуцану, распределив заранее роли, действовали согласованно и в соответствии с преступным планом. Этот план был ими тщательно разработан еще в начале 2013 года, что позволило подготовить возможность совершения преступления и уничтожение в последствии всех улик, во избежание уголовной ответственности.

Таким образом, согласно сценарию, в котором действия даже самых незначительных личностей были четко спланированы и заранее обусловлены координатором, 30 января 2013 года гражданин Виктор Гурэу, на тот момент член ПКРМ, воспользовавшись положением политического аналитика, которое он сам же за собой и закрепил, проводит пресс-конференцию. На этой пресс-конференции Гурэу сообщает, что согласно отчету МВФ, Banca de Economii республики Молдова находится на грани банкротства. Тут же все телевизионные каналы Плахотнюка (на момент известно с точностью, что последний владеет на правах собственника такими каналами, как PRIME, PUBLIKATV, CANAL 2 и CANAL 3) подхватывают эту тему в средствах массовой информации, привлекая все больше «дворовых» аналитиков, таких как Роман Михаеш, Анатол Каслару, Олег Кристал, Траян Василкэу, Корнелиу Гандрабур, Вячеслав Балаччи, Виталие Катанэ, чтобы поддержать заявление Гурэу.

08.02.2013 телевизионный канал Publika сообщает, что „ По словам Виктора Гурэу, “только за период 04.02.2012 — 07.02.2012 со счетов BEM сняли свои деньги 12.615 вкладчиков, а снятая сумма составила 208.970.626 леев, а в некоторых филиалах Băncii de Economii из-за отсутствия денежных средств, согласно процедуре, при снятии денег наличными был установлен лимит в размере 50.000 леев. Banca de Economii располагает денежными средствами только на ближайшие 7 дней”. Более того, на сайте бесплатных объявлений www.999.md размещается информация о возможности снятия денег без очереди, подгоняя граждан сделать это в наикратчайшие сроки.

15.02.2013, на сайте www.politik.md (давно и прочно зарекомендовавший себя как сайт, распространяющий информацию, удобную для В. Плахотнюка), было размещено письмо президента НБМ Дорина Дрэгуцану со следующим содержанием: „ Несмотря на то, что Banca de Economii располагает достаточной ликвидностью, в настоящем он столкнулся с существенными снятиями вкладов. Таким образом, за период 1 — 7 февраля 2013 года, из Banca de Economii были сняты вклады физических лиц на сумму 223 млн. леев (15.654 лиц), включая досрочные снятия сумму 78 млн. леев (1.226 лиц). За тот же период юридические лица сняли сумму нетто в размер 128 млн. леев. Возможно, что ритм снятия вкладов на этой неделе усилится”.

Далее Дорин Дрэгуцану заявляет: „Для восстановления доверия к Banca de Economii и во избежание ликвидации банка 31 марта 2013 года необходимо срочно принять конкретные меры по капитализации банка в кратчайшие сроки. Своевременная и безусловная поддержка со стороны Государства – это единственное спасительное для Băncii de Economii решение.”

Все эти псевдо-опасности, а также массированный вброс информации подконтрольными Плахотнюку телевизионными каналами о якобы существующих проблемах в Banca de Economii, были инсценированы с одной  лишь целью создания паники в банковской системе, за которой следует утрата доверия со стороны населения к BEM, снятие людьми вкладов и последующий спад стоимости акций. Цель данной провокации — содействие возможности приобретения банка по сниженной стоимости и захват руководства.

22 февраля 2013 года Парламентским Решением № 16 было проведено голосование относительно учреждения следственной комиссии по выяснению обстоятельств управления пакетом акций государства в „Banca de Economii” А.О.

Ранее, еще 17.08.2012, то же самое произошло и с К.Б. „UNIBANK” А.О., акции которого были проданы и переданы 21 новому акционеру. Таким образом был захвачен контроль над банком.

Затем последовал К.Б. «Banca Sociala» А.О., акции которого в течение периода с 08.05.2013 по 30.05.2013 были проданы родственникам и близким людям гражданина Израиля Илана Шора, одного из самых верных и преданных пособников В. Плахотнюка. Контроль над К.Б. «Banca Sociala» А.О. был передан в том же порядке.

08.05.2013 года, когда началась скупка акций К.Б. „Banca Socială” А.О., гражданин РМ Иван Кривчански, который на тот момент занимал пост члена совета, был избран председателем „Banca de Economii” А.О. Он находился на данной должности до 29 апреля 2014 года, когда Илан Шор стал членом Совета Правления Băncii de Economii, а 30.04.2014г. стал даже Председателем Совета.

Исполняющим обязанности президента банка был назначен Виорел Бырка, для которого была также отведена роль в затеянной афере.

После того, как контроль над К.Б. „UNIBANK” А.О. и К.Б. „Banca Socială” А.О. был перенят полностью, организованная преступная группа приступила к захвату контроля над Banca de Economii. Новая афера, хоть и была подготовлена непосредственно вследствие вышеописанных действий, на практике оказалась сложнее в исполнении, поскольку возникла необходимость вовлечения государственных органов, в отношении управления которыми ручался В. Плахотнюк, который на тот момент уже заполучил рычаги управления и контроля над большинством государственных учреждений.

Таким образом, 30 мая 2013 года было избрано Правительство Лянкэ, а сразу же после его избрания Владимир Плахотнюк начал реализовывать свой план захвата управления над Banca de Economii.

19.06.2013 года, (за два дня до представления отчета Следственной комиссии по выяснению обстоятельств управления пакетом акций государства в „Banca de Economii” А.О.), министр экономики Валериу Лазар (лицо, напрямую подчиняющееся Владимиру Плахотнюку,) представил в рамках заседания Правительства проект решения № 414 „для утверждения Положения о привлечении инвестиций в коммерческие общества с публичным или частным капиталом”.

В рамках того же заседания Правительства, премьер-министр Юрие Лянкэ, который уже играл важную роль в схемах Владимира Плахотнюка, предложил разъяснить содержание пунктов 34 и 37 Положения, что послужило основанием для отсрочки утверждения. И решение под номером 414 в итоге было датировано 21.06.2016 г., то есть тем же днем, когда был представлен отчет следственной комиссии, упомянутый ранее.

Таким образом, Постановление Правительства № 414 было утверждено на основании ст.19 ч. (3) Закона № 121-XVI от 4 мая 2007 года об управлении публичной собственностью и ее разгосударствлении, которое в редакции от 19.06.2013, вышло со следующим содержанием: „Отбор частных инвесторов, а также привлечение публичных инвестиций для развития коммерческих обществ с публичным или публично-частным капиталом осуществляются в установленном Правительством порядке”.

Согласно постановлению № 414 от 21.06.2013 г., где в п. 5 указаны категории лиц, которые могут быть инвесторами. Это качество может быть присуждено: a) физическим и юридическим лицам, резидентам Республики Молдова; b) иностранным юридическим лицам с полностью частным капиталом, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с действующим законодательством; c) компаньонам лиц, указанных в п.п. a) и b) настоящего пункта. 

В подобных условиях посредством указанного постановления было практически исключено право государства на участие в инвестициях в развитие общества, при всем при том, что на тот момент, исходя из положений ст.19 ч. (3) Закона № 121-XVI от 4 мая 2007 года об управлении публичной собственностью и ее разгосударствлении, это право предусматривалось. Таким образом, следует, что постановление № 414 от 21.06.2016 г. было выдвинуто и в дальнейшем утверждено только в целях легализации сделки по приобретению дополнительных акций и захвата контроля над Banca de Economii.

Более того, чтобы скрыть противозаконность, совершенную Министром Экономики Валериу Лазар, по сговору с премьер-министром Юрие Лянкэ, 05.07.2013 в рамках заседания Парламента был рассмотрен в первом чтении проект закона № 2733 от 12.12.2011 г., посредством которого был изменен Закон № 121-XVI от 4 мая 2007 года об управлении публичной собственностью и ее разгосударствлении. А в особенности ст. 19, посредством которой из части (1) был исключен текст „ или продажи на инвестиционном конкурсе пакета акций, находящегося в публичной собственности” и из части (3) словосочетание „публичные инвестиции” было изменено на „частные инвестиции”. Необходимо отметить, что проект закона № 2733 не был предварительно обсужден, так как это предусмотрено Регламентом Парламента, ни в рамках заседания комиссии экономики, бюджета и финансов, ни других специальных комиссий (юридическая комиссия, например). Таким образом, изменение ст. 19 Закона об управлении публичной собственностью и ее разгосударствлении, «прошло» к утверждению без обсуждения. Изменение вступило в силу с 24.08.2013, после чего был захвачен Banca de Economii.

21 июня 2013 года Парламент принял постановление № 152 об отчете Следственной комиссии по выяснению обстоятельств управления пакетом акций государства в „Banca de Economii” А.О. и ситуации из финансово-банковской области Республики Молдова.

Посредством отчета Следственной комиссии по выяснению обстоятельств управления пакетом акций государства в „Banca de Economii” А.О. и ситуации в финансово-банковской системе Республики Молдова, был рекомендован один из нижеуказанных вариантов:

  1. Национализация Banca de Economii.
  2. Передача контроля частного инвестора с сохранением государством блокирующего пакета акций.
  3. Увеличение уставного капитала дебиторов Banca de Economii (из рядов государственных предприятий), у которых в этом банке есть просроченные кредиты, с целью их погашения.

Таким образом, постановлением Парламента № 152 от 21.06.2013 г. не было решено, какая из рекомендаций следственной комиссии является наиболее уместной и подлежит внедрению.

Только посредством ст. 2 лит. c) Постановления Парламента № 152 от 21.06.2013 г. было отдано распоряжение о том, чтобы „Правительство в 60-дневный срок установило меры для преодоления ситуации, связанной с капитализацией „ Banca de Economii” А.О.

Получается, что Юрие Лянкэ, в качестве премьер-министра, и министр экономики Валериу Лазар, продолжая свои преступные действия, вопреки положениям ст. 2 лит. c) Постановления Парламента № 152 от 21.06.2013 г., не прибегли к установлению решений, которые бы позволили избежать декапитализации Banca de Economii, а наоборот, следуя преступному плану, организованному Владимиром Плахотнюком, 26.06.2013 г., предложили утвердить Постановление Правительства № 424 от 27.06.2013 г. относительно изменения приложения № 2 к Постановлению Правительства № 919 от 30 июля 2008 года, а именно, изменения первоначального состава Комиссии по проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов по приватизации государственного имущества.

Таким образом, председателем соответствующей комиссии был назначен вице-министр экономики, директор Агентства публичной собственности Думитру Годорожа; вице-председателем Комиссии — заместитель директора Агентства публичной собственности Анжела Сусану.

В данной ситуации министр экономики, который был обязан найти решение для преодоления ситуации, связанной с декапитализацией „ Banca de Economii” А.О., продолжил предлагать к утверждению только те постановления, которые служили интересам одного единственного лица по имени Владимир Плахотнюк, только для узурпации государственной власти посредством дестабилизации экономической ситуации. Именно изменение комиссии, напичканной людьми Плахотнюка, требовалось для использования постановления № 414 от 21.06.2013 г. с целью захвата управления над Banca de Economii.

Таким образом, в результате образования вышеназванной комиссии, через день после ее учреждения, а именно 28.06.2013 г., группа миноритарных акционеров Banca de Economii обратилась к Председателю Совета К.Б. „Banca de Economii” А.О. и к Министерству Финансов относительно дополнительного закрытого выпуска акций в счет денежных средств.

В свою очередь, Министерство Финансов 01.07.2013 г. направило запрос миноритарных акционеров от 28.06.2013 г. в Министерство Экономики.

09 июля 2013 года посредством ходатайства № 77-c Национальный Банк Молдовы представил Министерству Экономики сообщение о необходимости срочного разрешения ситуации Banca de Economii.

11 июля 2013 года посредством ходатайства № 34 Комиссии по проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов по приватизации государственного имущества (состав изменен 26.06.2016 г.), которая дала согласие на дополнительный выпуск акций в Banca de Economii и неучастие государства в увеличении уставного капитала Banca de Economii, поскольку государство не располагает финансовым средствами для участия. Как уже было сказано выше, в состав этой комиссии входили вице-министр экономики, директор Агентства публичной собственности Думитру Годорожа, и заместитель директора Анжела Сусану.

Эти лица, руководившие Агентством публичной собственности, 15.07.2013 г. от лица Агентства дали согласие на дополнительный выпуск акций.

Таким образом, эти лица, воспользовавшись полномочиями, данными им посредством постановления Правительства, принятого незаконно, приняли решение о дополнительном выпуске акций без участия государства.

В то же время, как уже говорилось выше, 12.07.2013 г. примерно в 21:00 Парламентом было принято изменение Закона № 121-XVI от 4 мая 2007 года об управлении публичной собственностью и ее разгосударствлении, вступившее в силу с 24.08.2013 г.

Вследствие упомянутых реализованных действий, воспользовавшись государственной властью при принятии некоторых законов в целях приватизации Banca de Economii, 15.07.2013 г. Национальный Банк утвердил новый состав Административного Совета Banca de Economii, а именно, Анжелу Воронин и Михаила Хынку, старого закадычного друга Илана Шора.

В тот же день, 15.07.2013 г., на основании решения Совета Banca de Economii было принято распоряжение о созыве Внеочередного Общего Собрания Акционеров Банка на 02.08.2013 г., время 11:00 ч., с повесткой дня „об увеличении уставного капитала Банка посредством осуществления дополнительного закрытого выпуска акций”.

01.08.2013 г. группа миноритарных акционеров, которые 28.06.2013 г. инициировали дополнительный выпуск акций, подписала соглашение с представителями государства: вице-министром Виктором Барбэнягрэ и заместителем директора Агентства публичной собственности Анжелой Сусану (лицом, которое практически участвовало и в рамках Агентства, и в рамках комиссии, и воспользовалось правом на дополнительный выпуск акций и неучастие государства). Данное соглашение предусматривало право этих миноритарных акционеров на приватизацию Banca de Economii.

На второй день, а именно 02.08.2013 г. Внеочередное Общее Собрание Акционеров BEM приняло решение об увеличении капитала BEM без участия Государства, а именно, Государство де-юре теряет мажоритарный пакет акций в пользу группы миноритарных акционеров, с которыми 01.08.2013 г. было заключено соглашение.

Таким образом, в период 07.08.2013-23.08.2013 состоялся первый этап подписания и после 23 августа весь пакет был поровну распределен между всеми частными акционерами.

В то же время, 13.08.2013 г. Правительством Лянкэ был выдвинут законопроект № 348 об изменении и дополнении Закона № 419-XVI от 22 декабря 2006 года о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании. При всем при том, что государственные органы ссылаются на то, что не располагают деньгами на участие государства в дополнительном выпуске акций, уже Правительство Лянкэ инициирует изменение закона для выдачи государственных гарантий. То есть еще за год и 3 месяца была начата подготовка к выдаче гос. гарантий под кражу миллиарда.

Согласно протоколу № 115 от 29.08.2013 г., Совет Банка утвердил отчет о результатах дополнительного закрытого выпуска акций, перечень из 3 подписавшихся, и расценил выпуск акций как осуществленный по причине того, что общее число подписанных акций составило 100% от стоимости ценных бумаг, объявленных к размещению.

Выпуск был подтвержден авторизацией Национального Банка Молдовы и решением Национальной Комиссии по Финансовому Рынку № 42/1 от 04.09.2013 г.

06.09.2013 решением Государственной Регистрационной Палаты были зарегистрированы и внесены в Государственный реестр юридических лиц изменения в уставе К.Б. „Banca de Economii” АО.

Таким образом, в результате принятия незаконных постановлений, была передана большая часть акций и контроль над Banca de Economii был передан О.О.О. „Sisteme Informaționale Integrate” – компании с иностранным капиталом, владеющей мажоритарным пакетом акций.

В результате того, что государство переуступило часть акций Banca de Economii, 23.09.2013 г. Андриан Канду, в рамках выпуска программы на канале Protv, заявил, что это хороший выход, поскольку для национализации банка необходим был один миллиард леев. Что предполагает, что деньги должны были быть взяты из финансовых ресурсов, предусмотренных для пенсий и зарплат чиновников. (и это при том, что через год выдается 9,5 миллиардов леев, не подумали о пенсиях и зарплатах чиновников.) Вместе с этим Канду также указал, что переуступка акций состоялась на основании закона о разгосударствлении публичной собственности, который был принят во время правления коммунистов. Посредством этих заявлений становится очевидным, что вследствие переуступки акций BEM Канду пытается обвинить закон, который они же сами и изменили 12.07.2013 г., и посредством Постановления Правительства от 21.06.13 г. № 414, которое было принято на основании закона, который был недействителен.

Также Дорин Дрэгуцану 16.09.2013г. сообщил, что переуступка акций государства была наилучшим решением. Вместе с этим он отмечает тот факт, что целью было спасение банка при минимальных усилиях за счет средств бюджета, что уже через год из резервов государства будут выведены более 13 миллиардов леев.

03.10.2013 г. в Парламенте в повестку дня было включено рассмотрение проекта:

  1. Проект Постановления № 387 от 3 октября 2013 года по части слушаний относительно дополнительного закрытого выпуска акций А.О. ”Banca de Economii” и относительно отдачи на концессию активов Г.П. ”Международный Аэропорт Кишинэу”.
  2. Рассмотрение и принятие проекта Постановления № 390 от 3 октября 2013 года о результате слушаний относительно ситуации в А.О. ”Banca de Economii” и концессии Г.П. ”Международный Аэропорт Кишинэу”.

В рамках заседания Парламента относительно дополнительного выпуска акций были заслушаны: Президент Национального Банка Молдовы Дорин Дрэгуцану; министр финансов Анатол Арап; министр юстиции Олег Ефрим; вице-председатель Административного Совета Национальной Комиссии по Финансовому Рынку Юрие Филип; вице-министр экономики Думитру Годорожа; вице-министр финансов Виктор Барбэнягрэ.

На заседании Парламента от 03.10.2013 г., в основу которого было положено рассмотрение законных действий по дополнительному выпуску акций Юрие Лянкэ не участвовал. По факту, посредством Постановления Парламента № 152 от 21.06.2013 г., было определено, найти решение для преодоления ситуации, связанной с декапитализацией Banca de Economii.

В своих выступлениях Дорин Дрэгуцану обосновал законные действия при исполнении должностных полномочий тем, что 11 июля 2013 года Комиссия по проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов по приватизации государственного имущества приняла решение об осуществлении дополнительного закрытого выпуска акций Banca de Economii. Без участия государства, но с сохранением блокирующего пакета акций. Доля государства уменьшилась с 53,13 процентов до 33,3(3), плюс акция. Агентство публичной собственности выразило согласие с этим решением комиссии, о чем 19.07.2013 г. был проинформирован Национальный Банк. Таким образом, становится очевидным, для чего нужно было 26.06.2013 г. изменять состав Комиссии по проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов по приватизации государственного имущества. О чем этом говорилось выше.

Дрэгуцану также упомянул, что в результате, по их подсчетам, по завершении этих сделок капитал Banca de Economii увеличится на долгий срок примерно на 980 миллионов леев.

Анатол Арапу, Министр Финансов, в своем выступлении вспомнил о гражданах Республики Молдова, о том, что нельзя лишать их собственности, то есть экспроприировать долю акционеров Banca de Economii. Хотя обесценивание пакета акций, принадлежащих государству, то есть всему обществу, это нормальная практика.     

Также в рамках заседания Парламента, Анатол Арапу сообщил, что передача контроля одному частному инвестору, с удержанием государством блокирующего пакета акций, предложенная комиссией, полностью соответствует положениям Постановления Правительства № 414 от 21 июня 2013 г. об утверждении Положения о привлечении инвестиций в коммерческие общества с публичным или публично-частным капиталом.

Таким образом, снова демонстрируется намерение, в рамках заседания Правительства 19.06.2013 г., утвердить Постановление Правительства № 414, незаконное, как было упомянуто мной ранее, принятое на основании закона, который даже еще не был изменен.

Юрие Филип, заместитель председателя Административного Совета Национальной Комиссии по Финансовому Рынку, в рамках заседания Парламента сообщил, что государство обладало и обладает пакетом размером в 13 миллионов 172 тысячи 436 акций. Единственное, к чему привели все эти действия, это к самостоятельной потере государством контроля управления обществом.

Таким образом, подтверждаются все факты, указанные компанией Kroll в своем отчете, которые говорят о том, что захват контроля над банками Banca de Economii, Banca Socială и Unibank был организован намеренно.

Думитру Годорожа, заместитель Министра Экономики, который и был председателем Комиссии по проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов по приватизации государственного имущества, ответственный за дополнительный выпуск акций и не участие в этом вопросе государства, заявил, что Правительство не принимает решений в том, что касается отбора частных инвесторов и привлечения частных инвестиций в развитие коммерческих обществ с публичным или публично-частным капиталом, так как этими полномочиями наделена Комиссия по проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов по приватизации государственного имущества в соответствии с пунктом 8 Положения о привлечении инвестиций в коммерческие общества с публичным или публично-частным капиталом, утвержденного Постановлением Правительства № 414 от 21.06.2013 г.

Становится очевидным, что Постановление Правительства № 414 от 21.06.2013 г. было принято под давлением государственной власти, и что оно практически и было издано с целью взять на себя управление банком Banca de Economii 29.08.2013 г. Вследствие принятия этого Постановления Правительства № 414 Годорожа Думитру был наделен законными полномочиями в том, что касается принятия решения о дополнительном выпуске акций и о неучастии в этом вопросе государства.

И хотя, 21.06.2013 г. в результате представления исследовательского отчета Андриан Канду заявил, что Правительство разработает решение, которое будет выдвинуто на обсуждение в Парламент, эти разговоры были лишь для того, чтобы ввести общественность в заблуждение. В результате слушаний в Парламенте было принято Постановление Парламента № 27 от 03.10.2013 г., которое, по сути, узаконило действия органов, передавших контроль над Banca de Economii. И снова Плахотнюк, используя свою власть над всеми государственными учреждениями, а также государственную власть, узаконил подобную сделку по взятию на себя контроля над Banca de Economii.

Согласно этому Постановлению, в статьях предусмотрено следующее:

Ст. 5. – Правительство в течение 30 дней сообщит Парламенту о предпринятых мерах в отношении исполнения ст. 2 Постановления Парламента № 152 от 21 июня 2013 года и проверит соответствующее исполнение обязательств, взятых на себя акционерами банка «Banca de Economii» А.О., по увеличению уставного капитала.

Ст. 6. – Национальный Банк Молдовы и Национальная Комиссия по Финансовому Рынку предпримут все законные меры в отношении соблюдения участниками банковского рынка и рынка движимого имущества законных положений.

Ст. 7. – Комитет экономики, бюджета и финансов проследит за развитием ситуации в „Banca de Economii” А.О., эффективностью управления долей государства и соблюдением частными акционерами взятых на себя инвестиционных обязательств, и каждые пол года будет представлять Парламенту соответствующие отчеты.

Постановлением Парламента была узаконена сделка по взятию контроля над управлением банком Banca de Economii, но не государственными органами, уполномоченными контролировать банк Banca de Economii, который в результате лишил государство собственности на сумму более 13 миллиардов леев.

05.12.2013 г. группа миноритарных акционеров, в частности Игорь Олексич, София Сугак и Игорь Калкый, обратились в Суд Чентру, мун. Кишинэу с иском к КБ «Banca de Economii» А.О. (далее по тексту Банк), Национальной Комиссии по Финансовому Рынку и Государственной Регистрационной Палате об отмене решения общего собрания  относительно дополнительного выпуска акций, об отмене решения Комитета КБ «Banca de Economii» А.О. об утверждении отчета, об отмене решения Национальной Комиссии по Финансовому Рынку и решения Государственной Регистрационной Палаты о внесении изменений в устав КБ «Banca de Economii» А.О.

13 декабря 2013 г. в Парламенте в первом чтении рассматривается законопроект № 348 для внесения изменений и дополнений в Закон № 419-XVI от 22 декабря 2006 г. о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании.

В соответствии с законопроектом № 348, представлена ст. 31, а именно: «В силу своих функций, установленных законодательством, Премьер-министр Республики Молдова может осуществлять любые действия относительно заключения договоров о внешних государственных займах без выраженных полномочий ввиду этого».

Согласно уведомлению Dj 8 № 480 от 24.10.2013 г. Главного Юридического Управления, внесение этой статьи не было утверждено и было обосновано тем, что словосочетание «может осуществлять любые действия» содержит элементы коррумпированности. Также было указано на тот факт, что Парламент контролирует процесс выдачи государственных займов.

В рамках парламентских слушаний внесение в закон этой статьи не было утверждено. Позднее я выскажу свое мнение по данному вопросу.

Продолжение 2014 г.

29 апреля 2014 года Илан Шор стал членом Совета банка Banca de Economii, а 30.04.2014 г. он стал Председателем Совета. Вместе с тем, вместо Ивана Кривчански на должность ИО Президента банка был назначен Виорел Бырка.

29.04.2014 г. утвержден новый устав Banca de Economii.

29.05.2014 г. за законопроект № 348 проголосовали во втором чтении для внесения изменений и дополнений в Закон № 419-XVI от 22 декабря 2006 г. о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании. Данным законом премьер-министру Правительства разрешалось выдавать гос. Гарантии без одобрения Парламента.

Изменения, внесенные в Закон № 419-XVI от 22 декабря 2006 г., вступали в силу 04.01.2015 г.

03 июля 2014 г. вместо Валериу Лазар на должность Министра Экономики назначен Андриан Канду. По словам близких Валериу Лазар людей, когда он понял, во что его втягивают, он отказался это выполнять. В данной ситуации очевидным становится тот факт, что Владимиру Плахотнюку потребовался на этой должности надежный человек, который бы четко и беспрекословно осуществил его хорошо организованный еще в 2013 году план.

04 июля 2014 г. в Верховной Судебной Палате в кассационном порядке было обжаловано решение Апелляционной Палаты относительно иска миноритарных акционеров об аннулировании дополнительного выпуска акций.

После того, как Илан Шор, посредством лиц, находящихся под управлением Владимира Плахотнюка, взял на себя контроль над банком Banca de Economii, а также Banca Socială и Unibank, и назначил на должности своих людей, этот преступный дуэт перешел к плану по выкачке денег из Национального Банка. Для этого Плахотнюку снова пришлось воспользоваться государственной властью, дабы внести изменения в законы для осуществления хищения средств НБМ.

Вместе с тем, 15.07.2014 г. Илан Шор представил результаты и будущие проекты в отношении Banca de Economii, после чего начинается активное рекламирование банка, как ”Cea Mai Mare Bancă”, с целью привлечения как можно большего количества депозитов.

Таким образом, 21.07.2014 г. Правительство Лянкэ приняло первое обязательство по законопроектам. Один из законопроектов принят посредством Постановления Правительства № 612, которое берет на себя ответственность по законопроекту, а именно включение части (12) в закон о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма: «Решение Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег о приостановлении осуществления сомнительной деятельности или операции может быть обжаловано в процедуре административного суда, а заключение судьи по уголовному преследованию о продлении или отклонении приостановления осуществления сомнительной деятельности или операции  может быть обжаловано в кассационном порядке, согласно законодательству, лицом, которое считает себя ущемленным в правах».

Также была добавлена часть (13) и (14), которые предусматривают процедуру обжалования Решения Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег.

22.07.2014 г. Юрие Лянкэ представил в Парламенте также и этот проект. В отношении данного проекта Лянкэ заявил о срочной необходимости принятия без рассмотрения в Парламенте того факта, что «Необходимость предложенных изменений обоснована несоответствующей практикой, которая явилась результатом внедрения действующих норм, регулирующих приостанавливающий эффект решений Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег и постановлений следственного судьи. Применение действующих положений снижает эффективность обеспечительных мер, принять которые распорядились ответственные за это органы».

Таким образом, введя срочным образом эту часть в закон без проведения экспертизы и обсуждения в Парламенте, Лянкэ Юрие приступил к первому этапу по устранению препятствий на пути вывода денег из страны. Более того, как поясняет Лянкэ в отношении ослабления обеспечительной меры, данный факт был включен намеренно, чтобы общество не обвинило орган в отмывании денег. По этой же причине он не приостановил осуществление сомнительных сделок, посредством которых и были изъяты денежные средства из финансовой системы Республики Молдова.

Более того, в рассекреченной стенограмме заседания Правительства от 27 марта 2015 года, на стр. 6, Анатол Арапу, Министр Финансов, сам упоминает, что «Проблема плохих кредитов в этих трех банках давнишняя. И действительно, различными способами произошло так, что были утаены некоторые финансовые инструменты при помощи судебных инструментов, заблокировавших десятки решений Национального Банка, которые не могли быть остановлены и продолжались и дальше».

Таким образом, демонстрируется эффективность принятия законопроекта об отмывании денег, который дал свободную возможность Илану Шору для вывода денег из банковской системы, без каких-либо обвинений в адрес государственных органов.

10.09.2014 г. Илан Шор заявил, что приобретает Unibank, который станет подконтрольным банку Banca de Economii.

Далее существует один ключевой элемент в процессе вывода денег из банковской системы, который полностью подтверждает обвинения государственных органов в том, что они участвовали в лишении граждан Республики Молдова денежной собственности, а именно:

Как упоминалось мной ранее, в заявлении 29.05.2014 г. Парламент проголосовал во втором чтении за законопроект № 348 для внесения изменений и дополнений в Закон № 419-XVI от 22 декабря 2006 г. о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, который должен быть вступить в силу 04.01.2015 г.

Таким образом, несмотря на то, что данный закон был изменен 29.05.2014 г., Министр Финансов Анатол Арапу представил 19.09.2014 г. для проверки Министерства Юстиции законопроект, направленный на внесение изменений в упомянутый ранее закон. Далее Министерство Юстиции направило в Министерство Финансов исправления, которые необходимо было внести в этот законопроект.

Как следствие, 25.09.2014 г. до начала заседания Правительства, в Мониторул Офичиал были опубликованы изменения Закона № 419-XVI от 22 декабря 2006 г. о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, которые еще даже не обсуждались в рамках заседания Правительства. И именно в Мониторул Офичиал под № 281b ст. № 813g было опубликовано Постановление Правительства № 776 от 25.09.2014 г. То есть Правительство его еще даже не приняло, а оно уже было опубликовано в Мониторул Офичиал. С таким рвением осуществлялся преступный план, что не хватило выдержки не рвануть впереди паровоза. Так хотелось стать миллиардерами.

Позднее, в рамках заседания Правительства от 25.09.2014 г., Правительство Лянкэ снова взяло на себя ряд законопроектов, среди которых был и упомянутый законопроект.

В тот же день Юрие Лянкэ представил законопроекты, посредством которых вменил политическую ответственность Правительству за эти законопроекты. В своей речи он заявил: «Утром этого дня, уважаемые депутаты, Правительство Республики Молдова взяло на себя ответственность за 7 законов, вступление в силу которых более не терпит отлагательств. Также сегодня Кабинет министров выступил с поправками к документу о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании в отношении  Национального Банка Молдовы и финансовых учреждений. Таким образом, я заверил компетентные органы финансовой банковской системы, и в особенности Национальный Банк Молдовы, в наличии законных полномочий, достаточных, чтобы использовать их в случае необходимости».

Если мы рассмотрим этот момент, срочная необходимость внесения изменений в Закон № 419-XVI от 22 декабря 2006 г. о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, послужила основанием для предоставления первой гарантии 13.11.2014 г. посредством решения Правительства № 938. Оно было важным для внесения изменений в упомянутый закон 25.09.2013 г., чтобы позднее, уже на законных основаниях можно было вывести деньги из банковской системы Республики Молдова. В дальнейшем дам небольшое описание относительно принятия политической ответственности в отношении изменения этого закона, посредством чего доказывается цель срочного изменения данного закона 25.09.2013 г., принятого 28.09.2014 г. под № 187 (хотя это и было воскресенье).

Таким образом, Юрие Лянкэ, заявивший о необходимости в срочном порядке изменить этот закон, изменил его следующим образом:

  1. В статье 3, часть (2) в конце дополнить текстом: „за исключением постановлений о выдаче государственных гарантий на условиях части (1) литера f) настоящей статьи, которые утверждаются Правительством”.

Необходимо отметить, что до введения этого изменения Правительством Лянкэ в срочном порядке 25.09.2014 г., данная статья выглядела следующим образом: „Договора о внутренних государственных займах и постановления и предоставлении государственных гарантий утверждаются Парламентом”.

Таким образом, в результате внесения срочных изменений Юрием Лянкэ, посредством названной статьи Правительство было наделено правом на выдачу государственных гарантий.

Необходимо напомнить относительно вышесказанного, когда 13 декабря 2013 года в Парламенте на первом чтении рассмотрели проект закона № 348 относительно внесения изменений и дополнений в Закон № 419-XVI от 22 декабря 2006 года о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, и не были согласны с введением ст. 31, посредством которой „В силу своих функций, установленных законодательством, Премьер-министр Республики Молдова может осуществлять любые действия относительно заключения договоров о внешних государственных займах без выраженных полномочий ввиду этого”.

Таким образом, взяв на себя политическую ответственность, Правительство получило право на выпуск Государственных гарантий без разрешения Парламента.

  1. Посредством данного проекта была также введена ст. 351 которая одержит четыре части. Зачитаю первую из них.

Так, согласно ст. 351 ч. (1), которая была введена, предусмотрено: „Положения главы VI настоящего закона не распространяются на государственные гарантии, выпущенные в ситуациях системного кризиса или риска их возникновения”. А так как риск системных кризисов, равно как наводнений и землетрясений, существует всегда, то деньги можно выдавать в любое время.

Это значит, что, согласно главе VI, предусмотрена процедура выпуска гарантий, которая является довольно таки сложной, и предполагает представление ряда актов и, вместе с этим, оценки риска.

В данном случае, посредством введения данной статьи была исключена сложная процедура, и единственной целью являлось лишь быстрое получение гарантии и лишение граждан Республики Молдова денег.

  1. Также были изменены акты изменения, которые были введены 29.05.2014 г. и которые должны были вступить в силу с 04.01.2015 г., а именно:
  2. В содержание статьи 3 часть (1) литера f), после слов „системный финансовый кризис” добавить слова „ или риска его возникновения”, а слово „и” заменить словами „а также и государственные ценные бумаги или государственные гарантии”.

Хочу зачитать текст, который был введен 29.05.2014 г., и должен был вступить в силу с 04.01.2015 г.:

Ст. 3 ч. (1) лит. f) ” Выпускать, в ситуациях системного финансового кризиса (здесь были введены слова «или риска его возникновения»), государственные ценные бумаги для капитализации банков, и (здесь были введены слова «а также государственные ценные бумаги или государственные гарантии») для гарантирования экстренных кредитов, предоставляемых  Национальным банком Молдовы банкам в соответствии с частью (3) статьи 18 Закона о Национальном банке Молдовы № 548-XIII от 21 июля 1995 года на основании решения национального органа, созданного для управления системными финансовыми кризисами ”.

В сложившейся ситуации 25.09.2014 Юрие Лянкэ полностью изменил смысл этой части, а именно, не было предусмотрено ситуаций риска возникновения финансового кризиса, равно как и не были предусмотрены государственные гарантии для выдачи экстренных кредитов.

  1. Ст. 6, слова „будет относиться к внутреннему государственному долгу” заменить словамии выдача государственных гарантий может быть осуществлена”.

Изначально 29.05.2014 г. текст звучал следующим образом: „ Лимиты государственного долга, включая лимиты внутреннего и внешнего государственного долга, а также и лимиты государственных гарантий на конец года устанавливаются законом о государственном бюджете. В случаях, указанных в ст. 3 ч. (1) лит. e) и f), выпуск государственных ценных бумаг будет относиться к внутреннему государственному долгу (здесь было заменено словами: «и выдача государственных гарантий может быть осуществлена») свыше пределов, установленных законом государственного бюджета для соответствующего года. Увеличение лимита внутреннего государственного долга отразится в последующих изменениях закона государственного бюджета для соответствующего года”.

Данной манипуляцией было предоставлено право на выдачу государственной гарантии свыше пределов, установленных законом о государственном бюджете, что в дальнейшем 13.11.2014 г. дало возможность выдачи 9,5 миллиардов леев.

  1. В итоге, взяв на себя ответственность, принятую Правительством, Лянкэ изменил вступление в силу настоящего закона, то есть не 04.01.2015 г., как это было предусмотрено 29.05.2014 г., а 10.10.2014 г., только лишь с той целью, чтобы 13.11.2014 г. можно было выдать государственную гарантию.

Все эти изменения были инициированы вице-премьером Андрианом Канду. Таким образом, в сложившейся ситуации становится очевидным принятие закона путем использования государственной власти в личных целях Владимира Плахотнюка.

После 25.09.2014 г., когда Правительство Лянкэ взяло на себя политическую ответственность и изменило закон о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании 30.09.2014 г., Правительство Лянкэ начинает проводить тайные заседания, которые продолжались до 20.10.2014 г.

В дальнейшем, 01.10.2014 г. Высшей Судебной Палатой было отложено рассмотрение допустимости кассационной жалобы, поданной миноритарными акционерами 04.07.2014 г. относительно аннулирования дополнительных акций на 08.10.2014 г.

08.10.2014 г. Высшая Судебная Палата постановила, что кассационная жалоба является допустимой, а заседание переносится на 14.10.2014 г.

10.10.2014 г. вступают в силу изменения Закона № 419-XVI от 22 декабря 2006 года о публичном долге, государственных гарантиях и государственном рекредитовании, которые были введены Юрием Лянкэ 25.09.2014 г.

14.10.2014 г. Высшая Судебная Палата переносит проведение судебного заседания на 29.10.2014 г.

29.10.2014 г. Высшая Судебная Палата переносит проведение судебного заседания на 12.11.2014 г.

03.11.2014 г. Илан Шор открывает новое подразделение Banca de Economii, расположенное по ул. Григоре Виеру 26/1, мун. Кишинэу. И снова Илан Шор делает рекламу этому банку Banca de Economii, посредством которой призывает народ доверять этому банку, с целью накопления большего количества вкладов.

07.11.2014 г. Национальный комитет по финансовой стабильности на основании протокола № 2 предлагает Правительству дать право Национальному Банку на выдачу лицензированным банкам экстренных кредитов на сумму 9,5 миллиардов леев ввиду стабилизации финансовой системы и выдачи государственной гарантии на выдачу экстренных кредитов, предоставленных Национальным Банком.

Членами Национального комитета по финансовой стабильности являются:

  1. Юрие лянкэ, премьер-министр;
  2. Дорин Дрэгуцану, Президент Национального Банка Молдовы;
  3. Адриан Канду, министр экономики;
  4. Анатол Арапу, министр финансов;
  5. Корнел Гурин, генеральный прокурор.

Таким образом, указанные лица приняли решение о необходимости выдачи экстренных кредитов Национальным Банком и выдать государственную гарантию.

13.11.2014 г. после 17:00 Правительство Лянкэ принимает Постановление № 938 от 13.11.2014 г. на основании протокола № 2 от 07.11.2014 Национального комитета по финансовой стабильности, которое позволяет Национальному Банку выдать лицензированным банкам экстренные кредиты на сумму 9,5 миллиардов леев ввиду стабилизации финансовой системы и выпуск государственной гарантии для выдачи экстренных кредитов, выданных Национальным Банком.

Названное Постановление от 13.11.2014 г. было издано на основании изменений, внесенных Юрием Лянкэ 25.09.2014 г., путем взятия на себя политической ответственности при принятии данного закона. То есть проводя эти изменения, Юрий Лянкэ изначально знал, что в будущем возникнет финансовый кризис.

Вместе с этим, после выдачи гарантии на сумму 9,5 миллиардов леев, того же числа 07.11.2014 г. Правительство Лянкэ утверждает Программу „Управление государственным долгом в среднесрочном периоде (2015-2017 годы), утвержденную Постановлением Правительства № 939 от 13.11.2014 г.”. Данная программа была утверждена при всем при том, что 24.03.2014 г. Постановлением Правительства № 212 была утверждена подобная программа со ссылкой на государственный долг на срок 2014-2016 гг.

После того, как были приняты изменения законов, выдача гарантий, 13.11.2014 г. Правительство Лянкэ изменяет сайт Правительства, в результате чего с сайта исчезают все-все ранее принятые постановления, вплоть до 14.11.14. и появляются все заседания и постановления от 14.11.2014 г. Как это можно назвать иначе, если не сокрытие улик?

Таким образом, становится очевидным изменение и дополнение некоторых законов посредством принятия на себя обязательства Правительства. Налицо использование государственной власти, только лишь с целью уклонения от уголовной ответственности за деяния, направленные на лишение  граждан владения денежными средствами путем выдачи гарантии.

12.11.2014 г. Высшая Судебная Палата переносит проведение судебного заседания на 26.11.2014 г. И это уже четвертый перенос.

17.11.2014 г. Министерство Финансов выдает государственную гарантию № 807.

26.11.2014 г. Высшая Судебная Палата переносит проведение судебного заседания на 27.11.2014 г.

Далее сложившаяся ситуации становится еще более забавной: Илан Шор за период 25.11.2014 г.- 26.11.2014 г. полностью гасит кредиты, полученные до этой даты. Но вместе с тем 26.11.2014 г. получает другие кредиты, посредством чего лишает граждан Республики Молдова одного миллиарда долларов США.

Становится ясной позиция Высшей Судебной Палаты, которая несколько раз переносит проведение судебного заседания, и даже в предпоследний раз 26.11.2014 г., в день, когда Илан Шор снял деньги из Banca de Economii. Таким образом, Высшая Судебная Палата 27.11.2014 г. после того, как Banca de Economii был лишен собственности, принимает решение вернуть банк обратно государству.

После всех событий 01.12.2014 г., к прессе вышел Дрэгуцану, который сообщил о приложенных усилиях для того, чтобы Banca de Economii вернулся во владение государства.

Таким образом, Владимир Плахотнюк посредством государственных органов изменил и дополнил законы, с единственной лишь целью вывода денег. При этом, вовлек во всю эту схему судебный корпус.

В результате граждане Республики Молдова были принуждены вернуть деньги, похищенные Плахотнюком, и, таким образом, 26.09.2016 г. Постановлением Правительства № 1085, которое опять же взяло на себя ответственность принятия закона, обязывающего граждан Республики Молдова вернуть деньги, которые, воспользовавшись государственной властью, были похищены Плахотнюком и его подельниками. Более того, на деле, хищение денег было осуществлено посредством взятия на себя обязательств Правительством.

IMG_0002IMG_0003IMG_0004IMG_0005IMG_0006IMG_0007IMG_0008IMG_0009IMG_0010IMG_0011IMG_0012IMG_0013IMG_0014IMG_0015IMG_0016IMG_0017IMG_0018IMG_0019IMG_0020IMG_0021

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s