Мы боимся, что следующим шагом будет физическое устранение Платона

Действия администрации ПУ № 13 против Вячеслава Платона становятся всё более агрессивными.

pic_2437cfc551904c7d6de3412c28c7ce6cСегодня, в понедельник 20 августа, адвокаты Платона всё же получили возможность встретиться со своим подзащитным. На встречу было выделено что-то около часа. За это время адвокаты лишь успели убедиться, что их подзащитный жив, и что тюремный беспредел в отношении него набирает новые обороты.

На прошлой неделе во вторник Вячеславу опять запретили получать передачи. Это значит, что он опять лишён возможности нормально питаться. С пятницы у него нет питьевой воды. На все просьбы о питье он получает жёсткий отказ. Уже четыре дня ему нечего пить! Во время последнего обыска в его камере лично начальник пенитенциарного учреждения г-н Пынтя отобрал у Вячеслава все ручки и карандаши, лишив его возможности работать над своей защитой, писать в различные инстанции и правозащитные организации. Заодно г-н Пынтя прихватил с собой и некоторые документы стороны защиты, что является грубейшим нарушением закона и прав заключённого.

Но и этого ему показалось мало. Чтобы окончательно психологически раздавить Вячеслава, начальник тюрьмы сорвал со стены камеры и унёс с собой фотографии его детей. Фотографии любимых людей — это то единственное, что поддерживает и не даёт сердцу человека окончательно очерстветь. Особенно если этот человек уже около двух лет находится в одиночной камере, что во всём мире уже давно приравнено к пыткам.

Нужно ли говорить, что любой заключённый по закону имеет право на те предметы, которые были конфискованы у Платона? Любой, но только не Вячеслав. Даже если предположить, что г-н Пынтя имел право конфисковывать личные вещи заключённого, то он обязан был при этом оформить акты изъятия с полным перечнем изъятых вещей. Но этого сделано не было. Видимо, не для этого начальника писаны законы. В нарушение всех законодательных норм г-н Пынтя просто лично входит в камеру Платона и выносит оттуда всё, что лично он сам себе решил.

Чего же подобными акциями добивается руководство тюрьмы? Ответ напрашивается сам собой: его пытаются раздавить морально и физически. Платона давно лишили возможности говорить, удалив его даже из собственного процесса. Но кому-то крайне важно лишить его даже возможности писать. Без еды, без питьевой воды, без возможности хотя бы на фотографиях видеть, как растут его дети… Потому что другой возможности видеть своих родных, опять же в нарушение всех законодательных норм, Вячеслав тоже лишён. За два года заключения Вячеславу не позволили ни одного свидания ни с мамой, ни с женой, ни с кем бы то ни было из родственников.

Мы боимся, что следующим шагом будет физическое устранение Платона, который, несмотря ни на что, продолжает бороться за справедливость. Мы хотим привлечь внимание общественности и всех правозащитных организаций к тому, что творится в ПУ № 13. Если сейчас не принять меры, то завтра уже может быть поздно. Можно как угодно относится к Вячеславу Платону, но любой человек в любой цивилизованной стране должен иметь возможность защищаться. То, что происходит с Вячеславом, больше похоже на жестокую расправу. Этого никак нельзя допустить. Иначе подобное может произойти в любой момент с любым гражданином нашей страны.

Оставьте комментарий