Вячеслав Платон передал общественности доказательства вины Плахотнюка и Шора в краже миллиарда

57458_plat.l         Уважаемые сограждане!

Тот общий уровень некомпетентности и поверхностности, когда общественное мнение и влияющая на это мнение пресса, абсолютно не готовы к критическому анализу и селективному восприятию информации, позволяет наиболее извращенным членам политикума оболванивать граждан, прессу, интеллигенцию и коллег по цеху. Штампы и клише, пустые утверждения, поливающие грязью всё и вся, стали мигрировать из одного новостного сообщения в другое. Отсутствие логики, последовательности, взаимной связи – эти разумные категории, кажется, совершенно чужды для общественного мнения Молдовы.

Особенно тяжело осознавать это, находясь в моей ситуации: когда даже дело, имеющее широкий общественный резонанс, не может быть честно рассмотрено и представлено на суд общественности. И это при предъявлении полных и неопровержимых доказательств с нашей стороны. Просто эти доказательства никто не читает и тем более не вникает. Но я все равно попытаюсь максимально доступно представить все имеющиеся материалы и доказать не только свою невиновность, но и обличить истинных виновников кражи века. Постараюсь тезисно разложить все ситуацию по полочкам.

При этом я не буду представлять все доказательства прямо сейчас. Пока и тех документов, которые я предоставляю, вполне достаточно для установления факта, что дело грубо сфальсифицировано сотрудниками НЦБК и Прокуратуры антикоррупции.

  1. I. Прокуратура утверждает, что я через подконтрольные мне фирмы в декабре 2011 года взял в Викториабанк кредиты в размере 40 млн. $ и направил их на свои нужды.

В качестве доказательства прокуратурой приводятся показания Председателя банка Наталии Политовой, племянника Михая Гимпу – Корнела Гимпу и начальника юридического управления Викториабанка Корнела Поповича. В деле прилагается мое личное поручительство за указанные компании и залоги аффелированных со мной лиц. Из всего вышесказанного следствие делает вывод, что я являюсь конечным бенефициаром данных средств.

Мои аргументы и доказательства

Данные кредиты были взяты инвесторами для покупки 38,2% акций Викториабанка, 28% акций ВЕМа, 50,3%  Asito, 85% страховой компании Victoria Asigurări и 100% компании Alfa-Engineering, владеющей гостиницей «National». За все это инвесторы, интересы которых я представлял в Молдове, заплатили Плахотнюку 80 млн.$. Как оказалось в последствии, большая часть этих акций была похищена Плахотнюком у бизнесменов Виктора и Виорела Цопа в результате рейдерских атак 2011года.

Деньги были выгнаны из Викториабанка на один день и тут же вернулись назад на счет эскроу, который был открыт в Викториабанке специально для данной сделки с Плахотнюком.

Прилагаются следующие документы:

а) схема движения денег;

Схема4

б) платежки на иностранные компании;

в) платежки с этих иностранных компаний на компанию Westburn Enterprises Ltd.;

г) платежка с Westburn Enterprises Ltd.на Викториабанк на счет эскроу;

д) договор по эскроу счету, подписанный Инвестором, вице-президентом банка Вангели и Андрианом Канду;

ж) платеж со счета эскроу в размере 75 млн.$ на компанию OTIV Prime Holding B.V., полностью принадлежащую Плахотнюку, о чем он лично не раз заявлял в прессе.
(Суд отказался востребовать от Victoriabank’а данный документ)

ВЫВОДЫ:

  • Главным выгодоприобретателем кредитов, полученных в Викториабанке был Плахотнюк, так как в конечном итоге деньги получил он.
  • Плахотнюк похитил у бизнесменов Цопа их имущество. А самих бизнесменов осудил по сфальцифицированным уголовным делам, чем вынудил их эмигрировать за границу.
  • Прокуратура и Центр БК знали эту всю информацию из моих показаний. Но несмотря на мои требования, проверять не стали. Такой подход к расследованию может означать лишь одно: следствие работает по указке Плахотнюка.
  • Свидетели Наталья Политова, Корнел Гимпу и Корнел Попович лжесвидетельствуют, когда не называют истинных целей получения кредита, и лгут, на какие цели были направлены деньги. Достаточно странно выглядит и то, что эти свидетели совершенно ничего не помнят, за исключением того, что «компании принадлежат Платону», и «он взял деньги на собственные нужды». Странная такая амнезия, избирательная: вот декабрь 2011 года они помнят, а ноябрь 2014 года и другие периоды – нет. Следует особо отметить, что на протяжении 3х лет данные банкиры фальсифицировали отчетность для НБМ и предоставляли недостоверные сведения о нарушении нормативов при выдаче кредитов в одни руки. В западных судах таких свидетелей называют «незаслуживающими доверия».

 

  1. II. Прокуратура обвиняет меня в том, что я путем обмана И.Шора, взял в долг у ВЕМа 860 млн. лей на его фирмы под залоги денежных средств российских банков.

Основанием для данных обвинений служат показания И.Шора и частично Стеллы Пахоми, которая утверждает, что я через неё передавал И.Шору реквизиты компаний Zenit Management Lmd. и Ancor Gateway Sistem. Именно на эти компании И.Шор перечислил деньги общей суммой 860 млн. лей. Показания Шора и Пахоми прилагаются.

Следует обратить особое внимание на тот факт, что и И.Шор, и Ст. Пахоми на момент дачи показаний находились в заключении, а после дачи показаний были незамедлительно отпущены под домашний арест. Но даже не это самое главное. Вернемся к тому, что Прокуратура совместно с Шором и Пахоми хотят доказать, что компания Zenit Management Lmd.принадлежит мне. И я, в свою очередь, дал им реквизиты, на которые Шор и перечислил деньги.

Мои аргументы и доказательства:

а) Схема фирм Шора, семь из которых, по признанию самого Шора, принадлежат ему, а вот Zenit Management Lmd. – Платона. Из этой схемы ясно видно, что все 8 компаний зарегистрированы по одному и тому же адресу. А компании Zenit Management Lmd.и Nord LP, которую Шор признает своей, зарегистрированы одними и теми же учредителями и в один и тот же день. Более того все компании имеют счета в одном и том же латвийском банке Privatbank Latvia. 4 из 8ми компаний, в том числе и Zenit Management Lmd., подали уведомления о прекращении деятельности в один и тот же день – 07.07.15. Этих данных вполне достаточно, чтобы убедиться в наличии единого центра владения и управления этими компаниями.

б) Выписки по компании Zenit Management Lmd. НЦБК через правоохранительные органы Латвии запросил выписки по счёту и IP-адрес, с которого управлялись компании Шора и Zenit Management Lmd. Из 17 листов выписок по компании Zenit Management Lmd.в материалах дела представлен всего лишь один листик. 16 листов из 17ти были скрыты Прокуратурой и НЦБК. Также ими был скрыт ответ от Privatbank о том, что все платежи по всем 8ми компаниям исходили с одного IP-адреса. И этот адрес находился в офисе компании Dufremol, а отправлял все платежи, включая и платежи компании Zenit Management Lmd., бухгалтер Александр Петров.

в) Согласно выпискам по счетам компании Zenit Management Lmd., деньги также шли на счета компании Terios Sistems Holding из города Белиз, открытых в Викториабанке в размере 13.600.000 долларов. Эти деньги также были от ВЕМа. Но и это еще не все!

г) 34 млн.$ прошли через компанию Zenit Management Lmd. 26.11.14. на фиктивное закрытие долгов компаний Шора перед ВЕМом через Banca Socială, что неопровержимо свидетельствует о принадлежности компании Zenit Management Lmd. к группе Шора.

д) А еще все вышеперечисленные факты свидетельствуют о фальсификации доказательств со стороны НЦБК и Прокуратуры с целью привлечения к уголовной ответственности заведомо невиновного человека. Так же отсюда следует вывод, что И.Шор и Стелла Пахоми лжесвидетельствуют, когда говорят о принадлежности компании Zenit Management Lmd. Платону. Эти свидетели не могут заслуживать доверия.

ж) Также у компании Zenit Management Lmd. открыт счет в Unibank, который также никто не стал проверять.

III.    На момент кредитования у ВЕМа не было ресурсов и необходимых средств.

Поэтому Викториабанк зачислил на ностро счет ВЕМа в Викториабанке 2 млрд. лей для создания видимости наличия средств. Именно этими средствами тут же и были прокредитованы компании Шора. При этом деньги со счета ностро в Викториабанке не двигались. То есть была создана искусственная задолженность ВЕМа перед Викториабанком для дальнейшего ее погашения НБМом. Связь между межбанковскими кредитами и возвратом денег в Викториабанк отмечена в рапорте сотрудника НЦБК Евгения Сырбу. Но в последующем, с целью сокрытия кражи, этот вопрос был закрыт.

а) рапорт прилагается;

б) отчет Kroll прилагается;

kroll

в) Постановление Правительства, где возврат банкам осуществляется без прохождения комиссии.

 

ВЫВОДЫ:

 

  1. Это свидетельствует о том, что одним из механизмов хищения была выдача ВЕМу фиктивных кредитов для последующего их возврата за счёт кредитов НБМ.
  2. Характерно, что для этого Канду вписал в Постановление Правительства условие, по которому с банками рассчитывались вне очереди и без прохождения вневедомственной комиссии. Иначе все бы сразу вскрылось и привлекло внимание.
  3. В этом непосредственно участвовали А.Канду, Д.Драгуцану, Плахотнюк, как координатор и выгодополучатель, С.Яралов, лжесвидетели Политова и Гимпу, руководство ВЕМа.

 

  1. IV. Переоформление И.Шором кредитов на себя.

Так как кредиты были взяты на покупку акций у Плахотнюка, при возврате акций обратно Плахотнюк резонно предложил забрать эти кредиты в счёт расчетов, и он сам уже будет вместе с Шором их обслуживать. В результате Шор переоформил на себя два кредита на общую сумму 20.253.023 USD, из которых он сразу оплатил Викториабанку 4.700.000 USD. А на остальную сумму выдал залоги. Причем в этот же день 07.11.14. Викториабанк выдает кредит в 100 млн. лей ВЕМу, и деньги тут же возвращаются назад в Викториабанк.

                              Мои аргументы и доказательства:

                              а) договор перевода долга;

                              б) договор цессии;

                              в) акты приема-передачи векселей;

                              г) показания Политовой;

д) отчет Kroll (смотреть странице 69);

ж) выписки из реестров залогов под эти задолженности;

                              з) уведомление от Викториабанка о погашении кредита и прекращении обременения по предыдущим залогам;

к) допрос Дионисия Палади;

                              л) допрос Шора.

Данные документы доказывают, что Шор и стоящий за ним Плахотнюк в рамках сделки приняли на себя кредиты, как форму оплаты за возвращаемые акции. Из показаний Шора следует, что он скрыл частичную уплату кредита и выставление залогов по нему. Так же он скрыл получение своими компаниями векселей в счет переданных долгов. Он все это представил, как «его просто Платон попросил переоформить на себя долги». Вот так наивно и просто.

Далее данные документы доказывают, что погашение 4.700.000 было осуществлено за счёт денег Викториабанка через предоставление межбанковского кредита ВЕМу. Соответственно, руководство Викториабанка – Политова и Гимпу были вовлечены в схему хищения и лжесвидетельствовали на суде против Платона.

  1. V. Покупка акций Викториабанка в размере 38, 2%.

Шор утверждает, что акции Викториабанка были куплены при его участии неким его знакомым Сергеем Лобановым. А он, Шор, только помогал покупать. При этом в своих показаниях он отрицает дополнительно покупку здания Asito, Центра Мод, компании Alfa Engeneering (владеющей отелем National).

Но согласно расследованию портала NewsMaker и сообщению НБМ и Викториабанка участником компании Insidown в ноябре 2014 года был немецкий гражданин Петер Пауль Фишер. Именно ему НБМ дал разрешение на приобретение этих акций. И лишь только летом 2015 года Сергей Лобанов подал ходатайство в НБМ на разрешение приобрести компанию Insidown. Получается, Шор и здесь врет. Кроме того, Шор уверяет, что его человек в Москве взял у Лобанова 18,5 млн.$ наличными и передал их Платону 13-14 ноября.

Во-первых, в это время Платона не было в России. По данным пограничной службы Украины в это время Платон находился в Киеве, рядом с беременной женой. (Данные пограничной службы Украины прикладываем).

Во-вторых, вес 18,5 млн.$ составляет 220 кг, и их просто физически невозможно ни передать, ни взять.

Интересен и тот факт, что по данным портала NewsMaker, от имени Петера Пауля Фишера сайт компании Insidown регистрировал работник Плахотнюка, гражданин Молдовы Михаил Кукош.

Еще более скандальным и вопиющим является тот факт, что деньги на покупку акций Викториабанка поступили из ВЕМа, также по выданным кредитам. Но ни Прокуратура, ни ЦентрБК, ни НБМ на это никак не реагируют.

Далее, в августе 2015 года именно по требованию министров от ДПМ были приняты скандальные поправки в законодательстве, запрещающие ЕБРР увеличивать пакет в Викториабанке, что было в интересах Insidown.

Докзательства:

а) скриншот с сайта Викториабанка о владельцах доли на декабрь 2014 года, где бенефициаром Insidown является немецкий гражданин Петер Пауль Фишер;

media_142831326097910200

             б) пресс-релиз НБМ, где он уведомляет о выдаче разрешения на владение существенной долей Викториабанка компанией Insidown и ее бенефициаром гражданином Германии Петером Паулем Фишером;

в) обращение Платона к Генеральному прокурору Харунжену с требованием наложить арест на акции Викториабанка, как на приобретенные на похищенные у ВЕМа деньги;

              г) сообщение в печати от обращении Лобанова летом 2015 года в НБМ за разрешением на приобретение акций Insidown;

              д) скриншот с сайта Викториабанка осенью 2015 года о смене бенефициара в компании Insidown на Лобанова;

lobanov

ж) запрос адвокатов Платона в НБМ, ВЕМ, НЦБК о наличии на ноябрь 2014 года счетов Insidown в ВЕМе и о прохождении средств;

з) ходатайство в суд Буюканы о подобном же запросе;

к) данные пограничной службы Украины;

л) скриншоты с NewsMaker, Key-Systems GmbH и MoldData.md.

В. Платон.                                                                   20.03.17.

 

 

Оставьте комментарий